Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всеми имеющимися информационными ресурсами, средствами обучения и воспитания, а так же имеющимися объектами для проведения практических занятий. Питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в соответствии с медицинским заключением на каждого ребенка.  В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

 

 

 

Экскурсия по детскому саду.

Материально-техническая база.

 

В здании имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога – психолога,  медицинский блок,  пищеблок,  который  оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, кухонным инвентарем, посудой,складские помещения для продуктов питания, прачечная, кабинет заместителя по АХЧ, кастелянская, туалет, щитовая.

На территории  имеются 12 прогулочных участков, которые оборудованы верандами - теневыми навесами, песочницами, современными малыми архитектурными формами. На территории детского сада оборудована спортивная площадка,  разбиты цветники.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, адаптированной основной общеобразовательной  программы (печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные,наглядные, плоскостные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование предметно-пространственной среды отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Методическая литература обновляется в соответствии с требованиями основной образовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года пополняется современными изданиями, периодическими  изданиями.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В  МАДОУ имеются ноутбуки с проектором,  интерактивные доски. Для административно-управленческого персонала имеются ноутбуки и стационарные  компьютеры с выходом  в сеть Интернет. 

 

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору в помещениях поликлиники ОГАУЗ «Моряковская УБ» (п.2.3.11 договора от 11.01.2021)

Организация питания. 

В детском саду организовано 3 разовое питание детей – завтрак,  обед, полдник, согласно разработанному 10-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам. 
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием. 
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу. 

Питание детей осуществляется в групповых помещениях, количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Групповые комнаты

(1 ячейка: группа, спальня, приёмная, умывальная, буфетная

для раздачи пищи). Всего 12 помещений.

1. Занятия
2. Дневной сон
3. Игровая деятельность
4. Оздоровительные мероприятия

129 кв.м - одна групповая ячейка.

Общая полощадь 12 групповых помещений 735, 3 кв.м

Музыкально-спортивный зал

1. Музыкальные занятия
2. Досуги, праздники
3. Спортивные занятия
4. Оздоровительные мероприятия
5. Спортивные соревнования, праздники, досуги
6. Кружковая работа
7. Спортивное оборудование, инвентарь.

75,4 кв. м

Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Изолятор

 

1. Анализ заболеваемости детей
2. Осмотр детей
3. Прививки
4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей

30 кв.м

Информационно-методический кабинет

1. Индивидуальное консультирования
2. Библиотека
3. Работа творческой группы

16,4 кв.м

Кабинет учителя-логопеда

1. Занятия по коррекции речи
2. Индивидуальная работа
3. Индивидуальное консультирование

12,6 кв.м

Территория детского сада

 

 

1. Спортивно-подвижные игры
2. Экологическая работа
3. Занятия, экскурсии, наблюдения
4. Спортивная площадка
5. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

6. Нравственно-патриотическая работа

7892 кв.м

 

 

 

Паспорт методического кабинета.

 

Название кабинета

Методический кабинет детского сада

 

Год создания

 

 

1975

 

Общая площадь

 

 

16,4 м2

  

 

Наименование

Количество

1.

Стенка для методических  материалов и методической литературы (шкафы), пенал

5

2.

Шкаф для одежды

1

3.

Стулья

8

4.

Столы

2

5.

Стенды информационные

2

 

Наименование

Количество

1.

Компьютер -моноблок

1

2.

Ноутбук

2

3.

Принтер

1

4.

Ламинатор

1

5.

Брошюратор

1

6.

Проектор

1

7.

Экран

1

 

Название документа

1.

Образовательная программа ДОУ

2.

Программа развития ДОУ

3.

Адаптированная образовательная программа

4.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

5.

Годовой план ДОУ, анализ годового плана

6.

Материалы по аттестации педагогических работников

7.

Протоколы педсоветов

8.

Тематический контроль

9.

Оперативный контроль

10.

Мониторинг

11.

Материалы по  ТПМПК, ПМПк. 

   

Название инструкции

1.

Должностная инструкция старшего воспитателя

2.

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

3.

Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой

4.

Инструкции по охране жизни и здоровью детей

  

 

 

         Стенды 

       «Аттестация педагогических кадров»

      Годовые задачи

      Готовимся к педсовету

      Темы самообразований

      Курсовая подготовка

      Информация по мероприятиям района, семинары, МО

 

 

 

 

     Разработки

      Многофункциональная игрушка «Светофорик»

      Глобус

      «Всезнайка» (полочка умных книг)

      Картотека

      Материалы по творческому развитию детей

      Проекты

      Призентации

      Материалы по семейному воспитанию

      Патриотическое воспитание

      Экологическое развитие

      Художественное творчество

      Нравственно-эстетическое развитие

Методические материалы

      Плакаты, демонстрационные серии картин, картинок по темам, по образовательным областям.

      Д/И, игрушки

      Детская художественная литература.

  

Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

 

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование;  методическая литература по разделам программы М.А. Васильевой.

Методическая литература, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, консультации; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке.

Методическая  литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек).

В этом отделе находится литература, методические разработки, конспекты, литература для работы с детьми по ОБЖ,  дидактически материал.

Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.

 

Методическая  литература,  разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем. Литература для  реализации национально – регионального  компонента  в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).

Методическая  литература,  разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с окружающим; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.

Методическая  литература,  разработки конспектов, проекты, призентации,  наглядно – иллюстративный материал, консультации, методический и демонстрационный материал.

 

Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая  литература,  разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка. 

Принимая за основу  Программу  воспитания и обучения в детском саду под редакцией   М.А.  Васильевой, (обновленный вариант)  коллектив ДОУ строит  воспитательно-образовательный процесс по следующим программам и технологиям:                                                                             

Программы и технологии:   - Т.И. Осокина и др. «Игры и развлечения детей на воздухе» М: «Просвещение», 1983;                             

- А.В. Кенеман,  Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М:  «Просвещение», «Владос», 1995                                                                                                                                                    

 - Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин  «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М: «Владос», 1999;                                                                                                                              

 - О.Б. Казина «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду» Я: «Академия Развития», 2009;                                                                                                                                  

  -   М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М: «Творческий Центр», 2007.                                                                                                                                                  

  - Г.В. Немова, А.Н. Малышева  «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Я: «Академия Развития», 2006;                       - М.А. Рунова  «Движение день за днем» (комплексы физических упражнений и игр  для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды) М: «Линка-Пресс», 2007.  

Программы и технологии:     -   О.С. Ушакова  «Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002;     - О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой»  (конспекты занятий)   М: Сфера, 1998;                                                                          

 - Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова «Познаю себя»  (программа познания ребенком самого себя) Волгоград, 1999;                                                                                                                            

     - В.И. Петирова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации  для занятий с детьми 2-7 лет) М: « Мозаика-Синтез», 2006;                         

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  «Безопасность»  «Детства-Пресс», 2004;                            

- К.Ю. Белая  «Обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольников» М: 1996.   

Программы и технологии:                                                                                                                                 - Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж, 2004;                                          - А.А. Леонтьев «Школа 2100» М: Баласс, 1999 (курс программы дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет. «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Раз -  ступенька, два – ступенька»

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина);    

    - А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй, мир!» (окружающий мир для дошкольников – методические рекомендации) М: «Баласс» 2000;                                                              - Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» (методические рекомендации) М: «Баласс», 1999;                                 

  - З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М: «Просвещение», 1990;        -  Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,    М: «Просвещение» 1990;                                                                                                                                          

Программы и технологии:                                                                                                                                 - Л.М. Шипицина и др. «Азбука общения» (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками –для детей от 3 до 6 лет),  СПб.: «Детство-Пресс», 2000;                                                                                

  - Н.М. Метенова «Уроки вежливости»  (практическое пособие), Ярославль, 2000;                                     

  - С. Мирошниченко «Хорошие манеры» (азбука дошкольного воспитания) М: «Мой мир», 2007;            - В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая «Ребенок за столом» (методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков),  М: «Творческий Центр», 2006;                                

- О. Ю. Безгина «Речевой этикет старших дошкольников» (пособие для воспитателей), М: «Мозаика-Синтез», 2004;                                                                                                                                    

 - Л.В. Масанова «Правила этикета» (поурочная разработка материалов для занятий с детьми по предмету «Правила этикета»),  Москва, 1996;        

- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты), М: «Владос», 2000;                                                                                                                                               И.А. Лыкова  «Лепим, фантазируем, играем» (для занятий с детьми дошкольного возраста), М: «Творческий Центр», 2000;       

- И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»М: «Творческий Центр», 2012;       

- «Оригами» (искусство складывания бумаги), 1996;    

 - О.П. Радынова  Программа «Музыкальные шедевры»  (конспекты занятий и развлечений), М:, 2000; - М.Б. Зацепина  «Культурно - досуговая деятельность в детском саду»  (программа и методические рекомендации – для занятий с детьми 2-7 лет), М:, «Мозаика-Синтез», 2005;  

- М.А. Михайлова «Праздники в детском саду» (сценарии, игры, аттракционы), Я: «Академия Развития», 2005;                                                                                                                                   

 

Название журналов

1.

«Дошкольное воспитание»

2.

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

3.

«Дошкольная педагогика»

4.

«Обруч»

5.

«Детский сад. Всё для воспитателя»

6.

«Ребенок в детском саду»

7.

«Управление в ДОУ»

8.

Воспитатель ДОУ

9.

Инструктор физвоспитания

10.

Логопед ДОУ

11.

«Педсоветы»

12.

«Музыкальный руководитель»

13.

«Музыкальная палитра»

14.

«Ребёнок в детском саду»

 

 

 

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО КАБИНЕТА

 

1.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.Музыкальный руководитель:  Соболева И.Н.

   Образование:  средне- специальное ; Томское педагогическое училище №1.

   Педагогический стаж: 24 года.

   Первая категория - февраль 2017 года.

2.Музыкальный руководитель: Косокина Л.В.

    Образование: средне-специальное; Кыргызстан, г.Токмак, Культпросветучилище. Педагогический стаж: 25 лет.

 

2.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

    - Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

 - Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).

 - График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

  Консультации для воспитателей и родителей.

 Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:

Группа 3-4 года -15 минут

 Группа 4-5 лет-20 минут

 Группа 5-6 лет- 25 минут

 Группа 6-7 лет-30 минут

 

3.НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 Портреты композиторов мира

 Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

 Дидактические пособия для игр

 Сценарии праздников и развлечений для разных возрастных групп

 Атрибутика для работы на магнитной доске (цветочки, снежинки и т.д.)

 Варежковый театр

 Кукольный театр

 Штоковый театр

 Куклы-весунки

 Ростовые куклы

 Мягкие игрушки

 Ширма (настольная)

 Ширма (напольная)

 Домик (деревянный макет)

4.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Для развития звуковысотного слуха:

 «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2).

 «Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2).

 

Для восприятия музыки «Весело-грустно»

 Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая, грустная).

 «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.

Для развития тембрового и динамического слуха:

  «Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли» Цель: развивать тембровый слух детей.

 

5. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Для развития звуковысотного слуха:

 «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков септимы (до2-ре1)

 «Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)

 «Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)

 

Для развития ритмического слуха:

 «Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.

 «Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).

 

Для развития тембрового и динамического слуха:

 «Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки.

 «Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

 

6.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

На восприятие музыки:

 «Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

 

Для развития звуковысотного слуха:

 «Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).

 «Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).

 «Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).

 «Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»).

 

Для развития ритмического слуха:

 «Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.

 «Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот».

 

Для развития тембрового и динамического слуха:

 «Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.

 «Узнай звучание своего аккордеона»

 Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого, умеренно громкого и тихого звучания.

 

7. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

На восприятие музыки:

 «Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)

 «Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

 

Для развития звуковысотного слуха:

 «Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня «Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы (песня «Андрей-воробей»р.н.м.)

 «Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий)

 «Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия): «до2-ля1-фа1».

 «Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех, четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.

 «Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.

 

Для развития ритмического слуха:

 «Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.

 

Для развития тембрового и динамического слуха:

 «Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.

 «Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.

 «Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель: Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия. Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки воображения, самостоятельность.

 

8. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. Колокольчики- 20 шт.

2.Треугольники- 2 шт.

3.Маракас-2 шт.

4. Погремушки (деревянные)- 10 шт.

5.Погремушки (пластмассовые)- 20 шт.

6.Ложки (деревянные)- 20 шт.

7.Ложки (пластмассовые)- 40 шт.

8.Трещотка- 5 шт.

9.Бубен- 30 шт.

10.Металлофон- 2 (больших)+ 4 (маленькие)

11.Ксилофон- 4 шт.

12.Дудочки- 3шт.

13.Палочки деревянные

14.Шумовые инструменты (самоделки)

15.Синтезатор детский-3 шт.

16. Барабан-5 шт.

17.Баян (детский)

18.Аккордеон (детский)

 

9. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

1. Платочки цветные- 15 шт.

2. Платочки белые, синие-22 шт.

3. Погремушки- шумелки ("киндер")- 25 шт.

4. Султанчики- 20 шт.

5. Ленточки (на палочках)- 15 шт.

6. Шуршунчики-10 шт.

7. Шарфики-10 шт.

8. Пилотки-16 шт.

9. Конфеты (бумажные)-10 шт.

10.Колпачки-10 шт.

11.Маски для игр

12.Тарелочки-часики-25 шт.

13.Шишки (сосновые)-25 шт.

14.Корзинки-10 шт. (маленькие)+3 шт.(большие)

15.Букеты искусственных цветов-10 шт.

16.Массажные мячики-10 шт.

17.Вертушки-3 шт.

10.ФОНОТЕКА

 

CD- диски, MP 3-диски:

1. Диски по программе "Ладушки" -12 шт.

2. Музыкальное приложение к программе "Топ-хлоп, малыши"

3.Диски к программе А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика"

4."Кукляндия"-2 шт.

5.  Диски автора Е.Попляновой-2 шт

6. "Ассорти"

7. "Маша и медведь" (детские песни)

8.Классическая музыка и звуки природы для детей

9.Методические рекомендации по организации инклюзивного театра в ДОУ

10."Четыре времени года"

USB- носители с разным музыкальным материалом

 

11.КАРТОТЕКА УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

1.Разработки музыкальных занятий по всем возрастным группам. Е.А.Арсениной. Волгоград.2012-2013 гг.

2.Конспекты музыкальных занятий "Праздник каждый день" к программе "Ладушки".И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.Санкт-Петербург,2012г.

3.Лучшие сценарии утренников для детского сада.Ю.Антоновой.Москва,2007г.

4.Планирование работы по программе "Детство" (для всех возрастных групп) Е.А.Лысовой,Е.А.Луценко,О.П.Власенко.Волгоград.2012-2013гг.

5.Театрализованные игры,С.Мерзляковой.Москва,2012г.

6.Играем пальчиками-развиваем речь, Шаниной С., Гавриловой А.Москва,2008г.

7.Камертон (программа музыкального образования) Э.Костиной. Москва.2008 г.

8.Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. Л.П.Ворониной,Н.А. Червяковой. Санкт-Петербург,2013г.

9.Народные игры в детском саду.Л.А.Лялиной.Москва, 2009г.

10.Подвижные игры и забавы. Н.В. Чаморовой.Донецк,2009г.

11.Игры для развития эмоций и творческих способностей. Г.В.Лаптевой.Санкт-Петербург.2011г.

12.Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. Е.А.Савельевой.Санкт-Петербург.2010 г.

13.Коррекционоо-речевое кукловедение. Т.Л.Мириловой.Волгоград.2011г.

14.Звук-волшебник (образовательная программа).Т.Н.Девятовой.Москва,2006г.

15.Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет.К.Н.Слюсарь.Москва, 2009г.

16.Лучшие игры со словами. И.Агаповой,М.Давыдовой.Москва, 2006г.

17.Музыка здоровья (программа здоровьесберегающего развития). М.В.Анисимовой.Москва, 2014г.

18.Подписка журналов "Музыкальный руководитель" и "Музыкальная палитра"

Справочник музыкального руководителя (подписка).

19. Программа «Ладушки». Каплунова И., Новосокльцева И.

 

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 

1. Фортепиано (электронное)

2. Фортепиано (классическое)

3. Доска (SMART)

4. Проектор

5. Музыкальный центр

6. Магнитофон

МЕБЕЛЬ

 1. Стульчики - 50 шт.

 2. Скамейки - 3 шт.

 3. Столы -2 шт.

4. Половое покрытие

 

Требования по охране труда перед началом работы.

 

1.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

1.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

1.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

1.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

 

Требования по охране труда во время работы.

 

2.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

2.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

2.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

Требования безопасности по окончании работы.

 

3.1.   По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

3.2.   Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

3.3.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

3.4.   Привести в порядок рабочее место.

3.5.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

3.6.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

3.7.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.

 

 

 

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Образовательная область

Оборудование

Методическое обеспечение

Физическая культура

-Мячи резиновые: большие, средние, малые.

-Мячи пластмассовые (разного размера).

-Массажные мячи.

-Мячи прыгуны.

-Мяч для футбола.

-Мяч гимнастический.

-Мячи теннисные.

-Бубен большой.

-Скакалки: короткие, длинные, верёвочные.

- Гантели детские.

-Кегли: большие, маленькие.

-Кубики.

- Флажки.

- «Косички».

-Ракетки с воланчиками.

-Кольцебросы.

-Клюшки с шайбами.

-Лыжи детские.

-Мешочки для метания с песком.

-Мешочки с крупой.

-Игра «Дартц»

-Корзина для горизонтального метания мячей.

-Стойка мишень.

-Стойка для прыжков в высоту.

-Стойка для метания в цель.

-Обручи: большие, малые.

-Обручи сборные.

-Батут.

-Набор для бокса детский.

-Гимнастические палки: длинные, короткие;

-Массажные дорожки и коврики;

-Массажёры для стоп;

-Мягкие змейки для профилактики плоскостопия, змейки из пробок.

-Островки: большие, малые.

-Разметчик для спортивных игр.

-Сухой бассейн.

-Бруски.

-Ходули:бруски, ведёрки.

-Султанчики.

-Нетрадиционное оборудование (шумелки, лыжи из бутылок, моталочки, дыхательные тренажеры, «бильбоке».)

-Платочки.

-Плоские круги

-Рейки для ориентира

-Доски для ходьбы

-Линейки: 2м, 1,5м, 1,4м

-Тарелочки.

-Ленточки.

-Летающая тарелка.

-Ленты гимнастические на палочке.

-Ленты гимнастические на кольце.

-Кольца.

-Дуги для подлезания.

-Конусы сигнальные.

-Конусы с отверстиями.

-Пирамидки.

-Горки.

-Детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажеры, бегущий по волнам, гребля.

-Мягкие модули.

-Канат: длинный, короткий.

-Игра «мягкий бильярд».

-Игровой парашют.

-Игра городки.

-Игровой набор «рыбалка».

-Кресла для релаксации.

-Шесты.

-Игра «Правила юного пешехода».

-Гимнастическая скамейка.

-Мат.

-Тоннели с обручами.

-Лестница качалка.

-Кирпичики.

-Шведская стенка стремянка.

-Доска ребристая.

-Санки ледянки.

-Мешки для прыжков.

-Кубы разновысокие.

- Атрибуты для игр: яблоко, руль, метла, шляпа, платки, шарф, маски, ветрячки, российские флаги, пилотки, воротнички моряков, костер,

В.И. Ковалько. – «Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

М.Н. Щетинин – «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» АЙРИСдидактика Москва 2007

К.С. Бабина – «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» Москва «Просвещение» 1978

Т.Е. Харченко – «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва Мозаика синтез 2009

Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович – «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников» Москва 2009

Л.Д. Глазырина – «Физическая культура – дошкольникам» Москва «Владос» 1999

К.К. Утробина – «Занимательная физкультура в детском саду» Москва 2006

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова – «Физическая культура в дошкольном детстве» Москва «Просвящение» 2005

Н.Б. Муллаева – «Конспекты  - сценарий занятий по физической культуре для дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005

А.П. Фатеева – «300 подвижных игр для младших дошкольников» Ярославль «Академия развития» 1998

Л.И. Пензулаева – «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Москва «Владос» 2001

Е.И. Подольская – «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Москва 2009

М.Ф. Литвинова – «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986

Э.Я. Степаненкова – «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Москва 2012

Периодические издания:

1.Журнал «Инструктор по фозкультуре»

2.Журнал «Дошкольная педагогика»

Методическая картотека для

2 младших – подготовительных групп:

1.Занятия по физкультуре.

2.Комплексы ОРУ

3.Подвижные игры

4. Малоподвижные игры

5.Считалки

6.Упражнения на релаксацию

7.Стретчинг

8.Идивидуальные тренировки

9.Школа для глаз

10. Пальчиковая гимнастика

11.Упражнения для формирования правильной осанки

12.Йога

13.Коррекционные упражнения

14.Оздоровательно-развивающие игры при нарушении осанки

15.Комплексы упражнений после дневного сна

16.Упражнения по формированию правильной осанки

17.Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

18.Ситуативные мини-игры

19.Массаж

20.Эстафеты

21.Покажи отгадку

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

Наименование группы

 

Разновозрастная, филиал д.Губино

 

Возраст

 

3-7 лет

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячи резиновые, большие, малые, средние, мячи пластмассовые (разного размера);

Бубен большой и маленький;

Скакалки, гантели детские;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, «косички»;

Дидактический материал для игр.

Верёвочки;

Мешочки с зерном;

 Игра «Дартц» —1 шт

Обручи- 8 шт. разных размеров,

Гимнастические палки;

Массажные дорожки и коврики;

Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду» 5-6 лет, Москва «Просвещение» 1988г., Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», Москва «прсвещение»,1983, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 5-6лет Мозаика-синтез, Москва 2015г.

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

«Методические разработки, конспекты занятий, методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А. Уланова  «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2010, М.В., К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» М., «ГНОМ и Д» 2006г., Г.А.Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 летМ., «Айрис пресс»,2010г.

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.2.Конспекты занятий по теме.

Игра « Как избежать неприятностей» на воде, на природе

« Если малыш поранился» — оказание первой помощи.

Игра «Учим дорожные знаки».

«Внимание дороги».

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста « М., ТЦ 2006г.

Иванов А. «Азбука безопасности» Как неразлучные друзья дом охраняли. М., «АСТ — ПРЕСС», 1996г.

 

 

Познание

Полка с разными видам комнатных цветов.

Оборудование для ухода за цветами (лейки, палочки, совки, фартуки)

Календарь погоды.

Экологические игры.

Книги о природе.

Коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни).

Разновидности круп.

Увеличительное стекло.

Напольные конструкторы (лего, пазлы, мозаика).

Детское лото.

Головоломки.

Часы.

Счётные палочки.

Наборы геометрических фигур.

Счёты.

Цифры.

Раздаточный материал.

Дидактические игры.

Познавательная литература.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» М. «Просвещение», Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3 год обучения» 2005г., З.А.Михайлова Математика от трех до семи» Санкт- Петербург «Детство

-пресс 2003г., Е.Е.Крашенинникова «Развитие познавательных способносте дошкольников» М., «Мозаика-синтез» 2012г., Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»М., «Просвещение» 1991г., И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» ср. гр.М., Методика-Синтез 2008г.,М.Н. Сигимова «Мир природы» Новосибирск 1996г.,  Е.В. Субботский «Ребенок открывает мир».

Коммуникация

1.Дидактический материал: набор картин «Времена года».

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Набор картин «Знакомство с предметным миром».

Игры по развитию речи.

Специальная литература по развитию речи.

Костюмы, шапочки, платочки.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 6-7 лет Москва-Синтез, 2016г., А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»  от рождения до семи лет Москва-Синтез, 2007г.,  Москва- Синтез, 2007г., В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в ср. гр.» Москва- Синтез, 2010г., В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» 6-7 лет Москва-Синтез, 2010г.,  «ТЦ Сфера», Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с  ТЦ «Учитель»

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.

Портреты детских писателей, диски со сказками и мультфильмами

 

«Полная хрестоматия для д/с» Москва «Росмэн» 2016г.,  «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М. «просвещение»1990 г.,   «Книга для чтения» 5-7 лет, Москва Оникс2009г.

Социализация

Кроватки для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол, коляска.

Сумочки,

Посуда (чайная, кухонная),

С-р игры: «магазин», «парикмахерская», «больница», «мастерская», «полиция», «автобус»,

Игрушки — телефоны, весы.

Машины, самолёты, корабли.

Конструкторы, строительный материал,

Раскладные домики.

Резиновые, пластмассовые игрушки.

«Организация сюжетных игр в детском саду» Н.А.Михайленко,  М., 2001г., «ГНОМ и Д», Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» М. «Просвещение» 1988г., «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощекова, Ростов на Дону «Феникс» 2010г., О.А.Скоролупова «Играем? Играем…» Москва «Скрипторист» 2003г.

Труд

Фартуки, колпаки,

Лейки,

Ветоши и губки для генеральных уборок.

Карта дежурств, предметные картинки.

Методические разработки.

Пословицы и поговорки о труде.

 

 

Художественное творчество

Стаканчики с цветными карандашами , восковыми мелками, фломастерами.

Трафареты по лексическим темам, раскраски.

Альбомы с разными техниками изобразительного искусства,

Клеенки для рисования,

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющая плёнка.

Мольберт.

Кисти, стеки, ножницы, клей.

Пластилин, индивидуальные дощечки.

Разносы, салфетки.

Гуашь, акварельные краски.

Т.А. Вяткина «Умные ладошки» РЦРО, «Лепка в детском саду» Н.Б. Хамезова, М.Просвещение,1978г., «Поделки из природного материала» Н.В.Дубровская «Астрель», « Простые поделки из пластилина» Е. Румянова«АЙРИС» 2010г., «Аппликация из природных материалов» «Сова» Н.В.Дубровская, Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников с детьми 3-7 лет» Мозаика- Синтез, М. 2016г.

Музыка

Музыкальные игрушки (металлофоны, дудки, бубны, погремушки)

Картотека песен.

Музыкально-дидактические игры.

Флешка с записью детских песенок и музыки для детей.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

Наименование группы

 

Группа 1 младшая «Гномики», "Неваляшки"

 

Возраст

 

2-3 года

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячи резиновые, пластмассовые (разного размера);

Бубен  маленький;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики;

Массажёр для стоп – 2 шт;

Набор цветных пробок, камушков.

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

Картотека «Утренняя гимнастика», «Физическая культура»

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Детские энциклопедии.

 

Методические разработки, конспекты занятий.

 

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка;

Конспекты занятий по теме;

«Дорожные знаки»

Конспекты занятий.

Познание

Экологические игры.

Книги о природе.

Напольные конструкторы (пазлы, мозаика).

Головоломки.

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Познавательная литература.

Песок, стол и формочки для игр с песком.

 

З.В.Лиштван «Конструирование»

Т.В.Смирнова «Ребёнок познаёт мир»

З.А.Ефанова «Познание предметного мира»

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

И.А.Лыкова «Дидактические игры и занятия»

Ю.М.Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Л.С.Метлина «Занятия по математике в детском саду»

Т.А.Ткаченко «Мелкая моторика»

С.О.Ермакова «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет»

Картотека пальчиковых игр

Коммуникация

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Набор картин «Знакомство с предметным миром».

Игры по развитию речи.

Специальная литература по развитию речи.

Кукольный театр.

Ширма.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

 

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.

Портреты детских писателей.

Хрестоматия;

Большая книга для самых маленьких;

 

Социализация

Кроватка для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол, коляски.

Домик с мебелью.

Мебель кухонная : плита, стол, стулья, шкаф.

Посуда (чайная, кухонная),

Игрушки — телефоны, «Божья коровка», «Черепаха», неваляшка, пирамида большая и маленькая

Машины большие и средние, трактора.

Конструкторы,  пластмассовый и деревянный строительный материал,

Резиновые, пластмассовые игрушки.

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности 2+»

Труд

Ветоши и губки для генеральных уборок, предметные картинки.

 

Методические разработки.

Пословицы и поговорки о труде.

Художественное творчество

Стаканчики с цветными карандашами ,восковыми мелками.

Трафареты по лексическим темам, раскраски.

Цветная и белая бумага, картон.

Кисти ,пластилин, индивидуальные дощечки, клеёнки, салфетки.

Гуашь, акварельные краски.

Д.И.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

О.В.Павлова «Художественное творчество»

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

 

Музыка

Музыкальные игрушки( металлофон, бубен, погремушки.

Музыкально-дидактические игры.

О.Н.Арсеневская «Музыкальные занятия» 

 

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1

Наименование группы

 

Группа 2 младшая  «Сказка», "Солнышко"

2

Возраст

 

3-4 года

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячирезиновые, мячи пластмассовые;

Бубен маленький;

Кеглималенькие;

Кубики;кольцеброс;

Массажные дорожки и коврики; «Карусель» атрибут для подвижной игры.

Комплексы и картотеки: «Зарядка после дневного сна», «Утренняя зарядка», «Зарядка на свежем воздухе», «Подвижные игры»

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Детская энциклопедия.

Плакаты: «Правильная осанка», «Как устроен человек», «Эмоции и чувства».

Методические разработки, конспекты занятий.

 

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Худ. литература.

Плакаты: «Правила для юного пешехода», «Пожарная безопасность»

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» для работы с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2013 г.

Познание

Полка с разными видам комнатных цветов.

Оборудование для ухода за цветами (лейка, палочки, совки)

Календарь погоды.

Книги о природе.

Плакат «Природные явления», «Кто где живет».

Коробки с природным материалом (шишки, песок, камни).

Разновидности круп.

 

 

Увеличительное стекло.

Детское лото.

 

 

Часы.

 

 

Счётные палочки.

Наборы геометрических фигур.

Счёты.

Раздаточный материал.

Дидактические игры.

Познавательная литература.

«Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград; «Комплексные занятия во втрой младшей группе детского сада» Т.М.Бондаренко Издательство «Учитель» воронеж 2003; И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» система работы во второй младшей группе детского сада.

 

Издательство Мозаика-Синтез Москва 2013; О.В.Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.» Творческий центр Сфера Москва 2011; С.Н. Николаева «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет Москва Мозаика-Синтез 2010; Е.В Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование Санкт-Петербург Детство Пресс 2011; О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008; В.П.Новикова «Математика в детском саду. Младший школьный возраст» Москва Мозаика-Синтез 2002.

Коммуникация

1.Дидактический материал: набор картин «Времена года».

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Игры по развитию речи.

Специальная литература по развитию речи.

Разные виды театров.

«Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград; В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2015; «Комплексные занятия во втрой младшей группе детского сада» Т.М.Бондаренко Издательство «Учитель» воронеж 2003; В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. Книга для воспитателя детского сада» Моска «Просвещение» 1993; И.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во втрой младшей группе детского сада. Воронеж 2012.

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.

И.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во втрой младшей группе детского сада. Воронеж 2012; «Хрестоматия для маленьких Пособие для воспитателя детского сада» Москва «Просвещение» 1987;

 

 

 

«Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до

 

 

 

школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград;

Социализация

Кроватки для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол, коляска.

Сумочки,

Посуда (чайная, кухонная),

С-р игры: «магазин», «парикмахерская», «больница».

Игрушки — телефоны.

Машины, самолёты, корабли.

Конструкторы, строительный материал,

Резиновые, пластмассовые игрушки.

Картотека с-р игр; Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» Конспекты занятий Айрис Пресс Москва 2009

 

Труд

Фартуки, платочки.

Лейки.

Карта дежурств, предметные картинки.

Методические разработки .

Пословицы и поговорки о труде.

 

 

Художественное творчество

Стаканчики с цветными карандашами , восковыми мелками.

Трафареты по лексическим темам.

Альбомы с разными техниками изобразительного искусства,

Доски для рисования.

Цветная и белая бумага, картон.

Мольберт.

Кисти, стеки, клей.

Пластилин, индивидуальные дощечки.

Разнос, салфетки.

Акварельные краски.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование. 3-4 года Сценарии занятий с детьми « Мозаика-Синтез 2016; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий Издательство Мозаика-Синтез Москва 2007; Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» Москва Мозаика-Синтез 2008; З.В.Лиштван «Конструирование» Москва «Просвещение» 1981; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1981.

Музыка

Музыкальные игрушки( металлофоны, бубен, «шумелки»).

Фонотека детских песенок и музыки для детей.

 

 

 

 

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

 

Наименование группы

 

Группа 1 средняя № 1 «Почемучки», "Капельки"

 

Возраст

 

4-5 года

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячи резиновые: малые, средние;

Бубен большой;Скакалки;

Кегли большие;

Мешочки с песком;

Обручи- 2 шт.

Массажные дорожки и коврики;

Набор цветных пробок, камушков.

Филиппова, С. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки!: (гендерный подход к физическому воспитанию) / С. Филиппова // Дошкольное воспитание.-2002.-№6

 

Толстикова, Т. Растим здорового ребенка / Т. Толстикова // Дошкольное воспитание.-2007.-№4

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

 

«Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у  дошкольников.» , Волгоград, 2010

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Игра «Учим дорожные знаки».

«Дорожные знаки.

 

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности дошкольников», М. 2012

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста « М., ТЦ 2006г.

Познание

Полка с разными видам комнатных цветов.

Оборудование для ухода за цветами (лейки, совки, фартуки)

Календарь погоды.

Плакат «Времена года».

Коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни).

Разновидности круп.

Напольные конструкторы (лего, пазлы, мозаика).

Детское лото.

Счётные палочки.

Наборы геометрических фигур.

Цифры.

 

Раздаточный материал.

 

 

Дидактические игры.

Познавательная литература.

Сценарии игр-занятий для дошкольников / О.В.Дыбина . – М. : ТЦ Сфера, 2005 .

Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. М., «Баласс» — 2002г.

В. П.Новикова

«Математика в детском саду. 4-5 лет». Мозайка-синтез  2005г.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе», М. 2008

М. П. Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет., Волгоград, 2012г.

 

З. А. Ефанова «Познание предметного мира в средней группе», Волгоград, 2008г.

Л. С. Метлина «Математика в детском саду», М. 1977

Коммуникация

Дидактический материал: набор картин «Времена года».

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Игры по развитию речи.

Специальная литература по развитию речи.

Разные виды театров.

Ширма.

 

 

Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. М., 2010 г.

РыжоваН.В. «Развитиеречи в детском саду, — Ярославль: Академия развития, 2007.

Н.А. Корпухина «Программная разработка образовательных областей ( ЧХЛ, коммуникация) в средней группе, Воронеж, 2012 г.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М. 2012г.

Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи». М. 2008, 2012 г.

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки.

Портреты детских писателей.

 

 

Русские народные сказки:«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;

В, Драгунский. «Тайное становится явным»;

З.Я. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста», М. 1990г.

Социализация

Кроватки для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол, коляска.

Посуда (чайная, кухонная),

С-р игры «парикмахерская», «больница

Игрушки — телефоны.

Машины, конструкторы, строительный материал,

Картотека с-р игр.

В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет», М. 2012г.

А.Н. Ионова «Играем, гуляем, развиваем», М. 2011г.

Л.Ю. Павлова « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», М. 2011г.

Труд

Фартуки, косынки.

Лейки;

Ветоши генеральных уборок.

Карта дежурств, предметные картинки.

 

 

Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Мл.и ср. группы: Метод. Пособие / Под ред. Г.М. Киселевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Пословицы и поговорки о труде.

 

 

Художественное творчество

Стаканчики с цветными карандашами, восковыми мелками.

Трафареты по лексическим темам, раскраски.

Цветная и белая бумага, картон.

Кисти, стеки, ножницы, клей.

 

 

Пластилин, индивидуальные дощечки.

Разносы, салфетки.

Гуашь, акварельные краски.

И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», Ярославль, 2001 г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа., М. 2012г.

 

Музыка

Музыкальные игрушки(дудки, бубны, погремушки, гитара.

Музыкально-дидактические игры.

 

Аудиокассеты с записью детских песенок и музыки для детей.

Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М., 1968.

 Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: учеб.для студ. Высш. И сред. Пед. Заведений / О.П. Радынова, Л.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. М.: Издательский центр «Академия», 2000

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

 

 

Наименование группы

 

Группа старшая №1 «Мечтатели», "Затейники".

 

Возраст

 

5-6 лет

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячи резиновые, большие, малые, мячи пластмассовые разного размера, мячи с шипами для массажа.

Бубен большой и маленький; скакалки; кегли, кубики; кольцеброс; обручи; массажные коврики.

Массажёры для стоп и спины.

Игра «Хоккей»

Набор цветных пробок.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа) «Мозаика – Синтез») 2015г.

Папка физминуток.

Н.Н. Кильпио «80 игр воспитателю детского сада» М. «Просвещение» 1965г.

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» изд. «Учитель» 2009г.

Папка с разработками «Комплекс утренней гимнастики»

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Плакат «Чистота – залог здоровья»

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» изд. «Учитель» 2009г.

Е. А. Алябьева «Знакомим с человечесим организмом» ТЦ «Сфера» 2015г.

Конспекты комплексов гимнастики после сна.

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Настольная игра «Улица»

Плакат по пожарной безопасности.

 

Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников» М. 2013г.

«Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» М. 2012г.

В.А. Шипунова «Детская безопасность» ИД «Цветной мир» М. 2013г.

И.П. Равчеева, В.В.Журавлёва «Безопасность. Опыт освоения образовательной области» изд. «Учитель» 2014г.

 

Познание

Полка с разными видами комнатных цветов.

Оборудование для ухода за цветами (лейки, палочки, совки, фартуки)

Календарь погоды.

Экологические игры.

Коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни).

Разновидности круп,фасоль.

Лупы.

Напольные конструкторы (лего).

Детское лото.

Часы.

Счётные палочки.

Наборы геометрических фигур.

Цифры.

Раздаточный материал.

Дидактические игры.

 

 

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятии в старшей группе детского сада» - Воронеж – 2005г. ТЦ «Учитель»

Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» «Мозаика- Синтез» М. 2014г.

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» ТЦ М. 2008г.

С,В, Машкова, Г,Н, Суздалева, Л.А. Егорова, Л.К. Березняк, Л.Г. Магомедова «Познавательно – исследовательские  занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» изд. «Учитель» 2012г.

Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи (интегрированные занятия). М. «Мозаика-Синтез» 2006г.

С.Н. Николаева «Юный эколог» (система работы в старше группе детского сада). «Мозаика-Синтез» 2010г.

О.В. Павлова «Познание предметного мира» (старшая группа).  Изд. «Учитель» 2014г.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» 2004г.

Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке» (1-2; 3-4 части)

М. «Баласс» 2002г.

И.В. Новикова «Конструирование из бумаги». Изд. Академия развития 2006г.

В.П. Новикова «Математика в детском саду 5-6 лет» «Мозаика-Синтез» 2015г.

В.А. Кайе «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» ТЦ «Сфера» 2014г.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского саду» «Мозаика-Синтез» 2009г.

Коммуникация

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Игры по развитию речи.

Разные виды театров.

Ширма – домик

Театр на фартуке. Шапочки, платочки, маски.

 

В.В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез» 2012

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий  в старшей группе детского сада. Развитие речи» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г.

И.А. Морозова «Развитие речевого восприятия (конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет) «Мозаика-Синтез» 2008г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез 2010г.

Т.А. Куликовская «Сказки-пересказки (обучение дошкольников пересказу)» Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2015г.

И.В. Гуреева «Развитие речи и воображения (старшая группа) Издательский торговый дом «Корифей» 2005г.

Т.М. Пименова, В.В. Архипова «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет» ТЦ «Учитель» 2010г.

Т.В. Бойко «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития старшая группа» изд. «Учитель» 2012г.

О.Ю. Безгина «Речевой этикет старших дошкольников» (пособие для воспитателей) «Мозаика-Синтез» 2005г.

З.И. Курцева «Ты – словечко, я – словечко…» (методические рекомендации) М. «Баласс» 2002г.

 

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.

 Магнитофон с аудиозаписью музыки и литературных произведений для детей.

Портреты детских писателей.

 

 

Детские книги: сказки, стихи, рассказы.

Р.И. Жуковская «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М. «Просвещение» 1976г.

З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М. «Просвещение» 1990г.

В.А. Грихин «За горами, за лесами…» (сказки русских писателей первой половины ХIХвека) М. «Просвещение» 1989г.

«Сказки нашего детства» М. ООО «Полиграф – Проэкт» 2011г.

 

Социализация

Кроватки для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол, коляска.

Посуда (чайная, кухонная),

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница,«Парикмахерская»,  

Игрушки — телефоны, касса -весы, машины разных видов.

Конструкторы, строительный материал,

Домик - ширма

Резиновые, пластмассовые игрушки.

 

Картотека сюжетно-ролевых игр.

Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» книга1. ТЦ «Сфера» 2014г.

О.Р. Марьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет (познавательно-игровые занятия). Изд. «Учитель» 2012г.

 

 

 

Труд

Фартуки, косынки.

Лейки, пульверизатор.

Ветоши и губки для генеральных уборок. Уголок дежурств.

Предметные картинки.

 

 

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет)  «мозаика – Синтез» 2006г.

 

Методические разработки 2015г.

Пословицы и поговорки о труде.

 

Художественное творчество

Стаканчики с цветными карандашами , восковыми мелками, фломастерами.

Трафареты: «Весёлые зверята», «Транспорт».

 Раскраски

Доска для рисования.

Цветная и белая бумага

Цветной картон

Магнитная - мольберт

Кисти, стеки, ножницы, клей

Пластилин, индивидуальные салфетки - клеёнки.

Разносы, салфетки.

Гуашь, акварельные краски, палитра.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» ИД «Цветной мир» М. 2012г.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО». ТЦ «Учитель» 2004г.

 О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд старшая группа (конспекты занятий и методические рекомендации) ИД «Цветной мир» 2011г.

 

Музыка

1.Музыкальные игрушки: синтезатор, бубны, дудочка, погремушки, гитара, барабаны.

Аудиозаписи детскими песенками и музыкальными играми для детей.

 

ПАСПОРТ ГРУППЫ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1

Наименование группы

 

Подготовительная к школе группа  "Непоседы", "Фантазёры".

2

Возраст

 

6-7 лет

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Образовательная область

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физическая культура

Мячи резиновые, пластмассовые (разного размера);

скакалки,

кегли

Мягкие змейки для профилактики плоскостопия.

 

Здоровье

Картины с сюжетами о здоровье ребенка.

Конспекты занятий по теме.

 

Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко,

 Т.Л. Долгова

Конспекты занятий.

Безопасность

Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка.

Конспекты занятий по теме.

Худ. литература.

Игра «Дорожные знаки».

 

Познание

Полка с разными видам комнатных цветов.

Оборудование для ухода за цветами (лейки, палочки, совки).

Книги о природе.

Плакат «Времена года».

Коробки с природным материалом (шишки, песок, камни).

Разновидности круп (горох, гречка).

Увеличительное стекло, микроскоп.

Напольные конструкторы (лего, пазлы, мозаика).

Детское лото.

Головоломки.

Часы.

Счётные палочки.

Наборы геометрических фигур.

Счёты.

Цифры.

Дидактические игры.

Комплексные занятия под ред.Вераксы.

"Занятия по конструированию из строительного материала" Л.В.Куцакова

"Чего на свете не бывает?" О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева.

"Математика в детском саду 6-7 лет" Новикова

"Юный эколог" С.Н.Николаева

"Творим и мастерим" Л.В.Куцакова

"Конструирование и ручной труд" Л.В.Куцакова

"Развитие речи. Окружающий мир" О.В.Епифанова

"Основы художественного ремесла" И.Черныш

 

Коммуникация

Дидактический материал: «Времена года».

Иллюстративный материал по лексическим темам.

Костюмы, маски, шляпы.

Литература по развитию речи.

"Логические упражнения по развитию речи" Т.А.Ткаченко

"Развитиеречи детей 5-7 лет" О.С. Ушакова

"Обучение грамоте детей дошкольного возраста"Н.В.Нищева

"Развитие речи в детском саду" Г.А.Кошлева

"Развитие монологической речи детей 6-7 лет" А.А.Гуськова, О.М.Дьяченко

"Познание предметного мира". Комплексные званятия. О.В.Павова

"От слова к диалогу" Е.А.Алябьева

"Подготовка к обучению грамоте" И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва

"Организация непосредственной образовательной деятельности" Т.М.Бондаренко

"Ознакомление с окружающим миром с детьми" И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва

Чтение художественной литературы

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.

Портреты детских писателей.

 

 

"Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста"

Серия книг "Читаем по слогам"

"мировая коллекция волшебных сказок"

"Сказки" В.Катаев

"Сказки о предметах и свойствах" Е.А.Алябьева

Социализация

Кроватки для кукол, постельные принадлежности.

Куклы, одежда для кукол.

Посуда (чайная, кухонная),

Сюжетно- ролевые  игры: «магазин», «парикмахерская», «больница», «мастерская»,

Игрушки — телефоны, касса.

Машины.

Конструкторы, строительный материал,

Резиновые, пластмассовые игрушки.

Картотека сюжетно- ролевых  игр.

 

Труд

Фартуки, косынки.

Лейки, ветоши и губки для генеральных уборок.

Карта дежурств, предметные картинки, картинки "Режим дня".

Методические разработки .

Загадки о труде.

 

 

Художественное творчество

Стаканчики с простыми карандашами, цветными карандашами , восковыми мелками, фломастерами.

Трафареты, раскраски, альбомы, цветная и белая бумага, картон, бархатная бумага.

Кисти, стеки, ножницы, клей.

Пластилин, индивидуальные дощечки.

Гуашь, акварельные краски, салфетки, линейки, стирательные резинки.

 

"Художественный труд"И.А.Лыкаво

"ИЗО в детском саду" И.А.Лыкова

ИЗО деятельность и художественный труд" О.В.Павлова

"Декоративное рисование с детьми 5-7 лет" В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева

"ИЗО в подготовительной группе" Т.А.Николкина

"Занятия по ИЗО в детском саду" Т.С.Комарова

Музыка

Музыкальные игрушки, барабан, погремушки, ложки.

 

Записи детских песен для детей.