Ясельная группа, от 1 г до 2 лет. Списочный состав на 1 июня 2021г 26 детей.

Воспитатель Ващенко Мария Викторовна

Младший воспитатель Тизяева Ксения Владимировна.

 

Особенности детей раннего возраста

  Ранний возраст, также называемый ранним детством, время, когда и физическое и психическое развитие связано очень быстро.

 

    Центральным видом деятельности является развивающаяся деятельность. Во всем - и в речи, и в выполнении функциональных действий с разными объектами, и в социальном взаимодействии с другими.

 

Психическое развитие ребенка

     Психическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста отличается высоким темпом и скачкообразностью. Следующие три фактора оказывают наиболее значимое влияние на формирование психических способностей раннего возраста:

  Умение ходить.  Самостоятельное перемещение делает доступным для ребенка более широкий круг предметов, и дает ему возможность научиться ориентироваться в пространстве, понять, как определить расстояние до того или иного предмета. Решение различных практических задач является хорошей тренировкой для психики ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

  Умение говорить.  В раннем детстве ребенок активно осваивает речь.

 Предметная деятельность.  Малыш оперирует не только игрушками, но и любыми предметами, которые попадаются ему под руку, постепенно осваивая их предназначение и обучаясь переносить функции одних предметов на другие, как бы заменяя недостающие для игры вещи. Особое значение для психического развития ребенка имеет эмоциональное состояние. Он более открыт к получению новых знаний об окружающем, а также формирует новые знания, необходимые для общения со взрослыми и другими привычками.

 

Речь

 

         Период от года до трех лет считается сензитивным, то есть наиболее предрасполагающим к развитию речи. Когда ребенок только вступает в самый ранний возраст, у него в арсенале только несколько лепетных слов вроде «мама», «папа», «баба» и т.д., однако понимает он больше и способен соотнести конкретное слово с предметом, который данным данным слово обозначается. Чтобы речевое развитие детей раннего возраста шло хорошо, родителям нужно постоянно общаться с ними: комментировать свои действия, показывать предметы, называя их, обращаться к самому малышу с элементарными просьбами. К 2 годам в способе должно быть уже порядка полусотни слов. В разные действительности специалисты называют разные цифры и не стоит привязываться к конкретному словосочетанию. Бывают случаи, когда речь ребенка развивается несколько а до двух лет ребенок накапливает пассивный запас. Однако, если к двум годам ребенок совсем не говорит, и родители замечают какие-либо другие неврологические проблемы, стоит проконсультироваться со специалистом. В возрасте двух лет малыш далеко не все звуки произносит правильно. Чаще всего проблема состоит в свистящих, шипящих и сонорных звуках. Дети раннего дошкольного возраста либо пропускают их в речи, либо заменяют. Развивается не только активный, но и пассивный словарный запас, а также улучшается понимание словесных инструкций. кружку ». К концу раннего возраста, то есть в три года, словарный запас ребенка включаетсот-тысячи слов. Большинство детей уже хорошо говорят, используя падежные формы, времена, числа. Так как речь в раннем возрасте является хорошим средством познания мира, родителям нужно быть готовым к многочисленным «почему» обо всем, что окружает малыша. Простые фразы, родителям рекомендовать к логопеду и неврологу, а также самим стимулировать речев развитие раннего возраста.

 

 

                                                                Физическое развитие 

Примерно пятую часть веса взрослого человека, однако многое зависит от генетической предрасположенности и активности ребенка. Активность малышей возрастает год от года. Ведь уже в год ребенок осваивает умение ходить, что открывает для родителей новые возможности изучения окружающих предметов, для родителей он позволяет изучать периоду повышенной травмоопасности. Поэтому, как только малыш пошел, рекомендуется убрать из радиуса его доступа все тяжелые, опасные предметы, средства бытовой химии, а на острые углы мебели установить заглушки.
       

        Фигуры довольно специфичны: их спинка впереди, из-за внутренних органов, которые продолжают расти. У малышей уже исчезают складки на руках и ногах, общий объем жировой ткани становится меньше, уступая место мышцам. Скелет ребенка еще не до конца прошел процесс окостенения, так что у него больше хрящевой ткани, однако кости черепа и позвоночник уже укрепились в достаточно хорошей степени.

Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
« Адаптация » - от лат. «Приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычная с рождения среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих факторов, расстройства сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

 

Степени адаптации ребенка к детскому саду.

  Легкая адаптация. Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Он в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребенок обращается в контакт по своей инициативе, может обратиться к другому человеку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, например, кормит куклу, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Ребенок придерживается правил поведения, адекватно реагирует на наблюдение и наблюдение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца.

 Адаптация средней тяжести. Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжение первых минут постепенно спадает, может получить игровые действия. Речь может быть развита как в пределах возрастной нормы, так и ниже или выше её. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым.

  Тяжелая адаптация. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, наступает на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

 

  • глубокий сон;
  • хороший аппетит;
  • бодрое эмоциональное состояние;
  • полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

 

"Как подготовиться и подготовить ребёнка к посещению дошкольного учреждения "

1.      Что должен уметь ребёнок?

Ø  Должен проситься на горшок, уметь держать ложку, пить из чашки, пережёвывать пищу. Обходиться без соски.

Ø  Узнавать свою одежду. Пользоваться носовым платком. С помощью взрослого мыть руки.

2.      Как должен быть экипирован ребёнок для яслей?

Ø  Одежда должна быть облегченной – как для помещения, так и для улицы. Для прогулок – сезонная обувь из натуральной кожи на нескользящей подошве, с небольшим каблучком.

Ø  У ребенка в детском саду всегда должна быть сменная и запасная одежда, в которую можно его переодеть, если он испачкается или с ним случиться небольшой казус, а такое, как известно, происходит с малышами часто. Одежда должна быть помечена. И у ребенка должно быть 2 носовых платка (для группы и прогулки).

3.      Настрой.

ØПрежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперёд: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим – детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдёшь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться… Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду".

ØНе пугайте ребенка воспитателями и детским садом!

Ø Перед тем как начать посещать группу вы можете приходить с ребенком на прогулку в детский сад.

ØЕсли Вы собираетесь в скором времени оставлять ребенка на целый день, то желательно отказаться от дневного грудного вскармливания своего малыша. Ребенок легче и быстрее привыкает к новым условиям, если он отказался от груди.

4.      Полная адаптация детей к д/с возможна не раньше чем через 2-3 месяца и в течение этого периода надо:

ØПриводить и забирать первые недели должны родители: мама или папа. По началу ребёнка оставляют на неполный день в детском саду (возможные варианты обсудите с воспитателями), так как ребёнок эмоционально и физически устаёт.

ØПроявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы.

Ø В выходные и праздничные дни приближайте режим дня к детсадовскому.

Ø Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателями. Воспитательные воздействия родителей и воспитателей должны быть согласованны (то к чему приучают детей воспитатели в д/с, должны приучать и родители дома).

 

5. Если ребёнок плачет. Если при расставании ваш ребёнок заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если Вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (А Вы – его). Когда вы уйдёте новая обстановка отвлечёт его и он быстро успокоится. Если же по прошествии 2 недель ребёнок плачет при прощании, обсудите с воспитателем (психологом) дальнейшую линию поведения. Вполне возможно, что это Вы, его мать, ещё не созрели для разлуки с ребёнком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет провожать и встречать ребенка. Уточните режим дня в детском саду и поддерживайте его дома.