Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля.

Являясь одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта. Кроме того, контроль должен основываться на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением. Чтобы отвечать этим требованиям, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Оперативный контроль. Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

Тематический контроль. Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане.

Итоговый контроль. В деятельности руководителя постоянно возникает необходимость подведения результативности работы за разные периоды, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам. Инструментарием здесь является итоговый контроль. Если мы говорим о результатах педагогического процесса, то это итоги работы ДОУ за полугодие, учебный год, итоги летней оздоровительной работы. 

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

  Ежедневный контроль

Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий

 

 

 

 

заведующий

 

1.

Выполнение  сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей

Постоянно

Ежедневно

Медсестра

 

2.

Учебно-воспитательный процесс: подготовка, организация

 

В течение года

ст.воспитатель

3.

Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателя в обучении приема пищи.

 

 

В течение года

ст.воспитатель

 

4.

Проведение  воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме  дня.

 

Постоянно

Постоянно

Медсестра

 

5.

Выполнение  сотрудниками режима дня, санэпидрежима.

 

года

В течение

заведующий

7.

Соблюдение правил внутреннего распорядка  дня.

 

В течение года

 

Постоянно

 

заведующий

 

 

8.

Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда.

 

9.

Подготовка  педагогов к рабочему дню.

 

ст.воспитатель

 

 

Оперативный контроль

Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми.

1.

Анализ заболеваемости детей и сотрудников.

 

Ежемесячно

Медсестра

 

 

2.

Выполнение  педагогами решений педсовета.

1 раз в 2 месяца

Ст.воспитатель

 

3.

Состояние документации по группам.

1р. в кв.

Ст.воспитатель

 

4.

Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы.

 

сентябрь

Медсестра

 

5.

Сменность материала в родительских уголках

1 раз в 2 месяца

Ст.воспитатель

 

6.

Наличие планов воспитательно – образовательной работы

В течение года

Ст.воспитатель

 

7.

Планирование и проведение утренней гимнастики и упражнений после дневного сна.

В течение года

Медсестра

 

 

8.

Смотр «Снежные постройки»  

 

декабрь

 

Ст.воспитатель

9.

Акция «Птичья столовая»

Февраль - март

Ст.воспитатель

 

Тематический контроль

Цель: выявить соответствие проведенной педагогической работы и показателей развития детей.

1.

В соответствии с темой годового плана

 

декабрь

Ст.воспитатель

 

2.

В соответствии с темой годового плана

Март-

апрель

Ст.воспитатель