Безопасность в ДОУ.

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

 

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей         старшего дошкольного возраста знакомить с  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

 6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

 7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

О профилактике и предупреждению

 террористических актов.

 

•1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам служб (водителю, дежурному) или в милицию.

•В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. д.

•2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами  или  предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

•3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т. д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы и т. д.

•4. Для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

•5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.

•При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

 

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей         старшего дошкольного возраста знакомить с  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

 6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

 7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

 

правила поведения при терракте 

Признаки наличия взрывных устройств:

• припаркованные вблизи предприятия неизвестные (бесхозные) ма­шины;

• присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты;

• шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);

• наличие на найденном предмете источников питания (батарейки);

• растяжки из проволоки, шпагата, веревки;

• необычное размещение обнаруженного предмета;

• специфический, не свойственный окружающей местности, запах;

• бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, ко­робки.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы территориальных органов внут­ренних дел, ФСБ, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Телефоны экстренного реагирования:

для абонентов сотовой связи

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112

Что делать при обнаружении взрывного устройства:

• немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, опе­ративному дежурному администрации города;

• не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;

• исключить использование мобильных телефонов, средств радио­связи, других средств, способных вызвать срабатывание радио­взрывателя;

• дождаться прибытия представителей правоохранительных орга­нов;

• указать место нахождения подозрительного предмета.

Внимание!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Действия при угрозе террористического акта.

• Задернуть шторы на окнах.

Это убережет Вас от разлетающихся осколков стекол.

• Подготовиться к экстренной эвакуа­ции.

Для этого положите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

• Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

•Убрать с балконов и лоджий горю­че-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.

• Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

• Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки...)

• Реже пользоваться общественным транспортом.

• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.

• Держать постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.

• Создать в доме небольшой запас продуктов и воды.

 

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ)

• При обнаружении ВУ либо предмета, похожего на него, в любом общественном месте не поддавайтесь панике. Сообщите о случившемся в правоохранительные органы.

• До прибытия сотрудников спецслужб ни кого не подпускайте к обнаруженному предмету.

• В случае обнаружения ВУ в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) немедленно сообщите об этом водителю, машинисту, дежурному по станции. Эвакуация должна осуществляться только по их команде.

• Не пытайтесь самостоятельно обезвредить или перенести предмет, похожий на ВУ, до прибытия специалистов. Помните, что это опасно для Вашей жизни и окружающих!!!

• Вблизи подозрительного предмета исключите использование различных беспроводных средств связи (мобильных телефонов, радиостанции и т.п.), способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

• Если Вы видели момент оставления предмета какими-либо лицами, постарайтесь максимально запомнить их внешность, одежду, используемы и транспорт и его номерные знаки. Указанные сведения окажут помощь в поиске и задержании лиц, причастных к подготовке или совершению актов терроризма.