ПАМЯТКА

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ВОДОЕМАХ в ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду.

Просим Вас принять меры собственной безопасности, не допускать самостоятельное бесконтрольное пребывание детей на льду водоемов и напоминает основные Правила поведения на льду. 

Правила поведения на льду: 
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра.
8. Одна из самых частых причин трагедии на водоемах алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. 

Правила поведения провалившегося под лед: 
- не поддавайтесь панике.
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда. Так как под тяжестью тела он будет обламываться.
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ноги и быстро выкатывайтесь на лед.
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- зовите на помощь.
- удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий (одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь, а по некоторым данным до 75% приходится на её долю.
- активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует на более 40 минут.
- добравшись до плавсредства, берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и если нет сменной снова надеть ее. 

Если вы оказываете помощь: 
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. 

Рыболовам в зимний период: 
1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
3. Определите с берега маршрут движения.
4. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
5. Если вы идете группой, то расстояние между пешеходами должно быть не меньше 5 метров.
6. Не выходите на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и естественно, быстрее тают.
7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.
8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше – волоките на веревке 2-3 метра сзади.
9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной вешкой, но не бейте ею лед перед собой – лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди).
16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках). 

Рекомендации должностному лицу

при получении угрозы о взрыве 

Не допустить паники и расползания слухов.

Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».

О полученной информации сообщить только руководителю.

Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

Прекратить все  работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

    Рекомендации должностному лицу

при обнаружении предмета, похожего на

взрывоопасный.

Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону «01».

Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывное устройства.                                          

Памятка

о правилах, порядке поведения и действий сотрудников при угрозе

осуществления террористического акта

и других преступлений

I.              Общие рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях.

     Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия.

      Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т. д.

      Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

 

• не трогайте дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

• в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

• при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

• в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

• будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

• если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

• постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 

       II. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.

1.       Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

     Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!

1. В общественном транспорте:

• опросите людей находящихся рядом,

• постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю

2. Около своего дома:

• опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

3. В детском саду (учреждении):

• немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

 

     Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

     Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

2. Как действовать при захвате школьного автобуса террористами?

• Если Вы оказались в захваченном террористами школьном автобусе, не привлекайте к себе их внимание.

• Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

• Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

• Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

• Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

• Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

• После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

Безопасность паводок 24.03.17.pdf
Adobe Acrobat документ 1.0 MB